|
|
|
Методы, разгружающие некоторые участки дорог, в ущерб участникам дорожного движения |
|
-
Ограничение мест под парковку и времени парковки
Так, ограничение парковочных мест, и удорожание платы за парковку в центре крупных городов, может привести к снижению загрузки движения на некоторых участках дорог, но при этом возникают дополнительные сложности для участников дорожного движения по достижению пункта назначения. Например, автомобиль паркуется в нескольких километрах от офиса сотрудника, а дальше ему предстоит добираться альтернативными методами.
- Платный въезд в город, и платные шоссе в центре города
В названии метода, думается всем понятно, какие последствия им вызываются. Данный метод полностью ложится тяжелым грузом на "кошельки" граждан, в независимости от того, платят ли они взносы в государственную или муниципальную организацию по развитию транспортной инфраструктуры. По мнению некоторых экспертов, даже ежегодных взносов в казну на развитие транспортной системы, вполне достаточно, чтобы исправить транспортные проблемы, а платные дороги,- это просто дополнительное вливание средств в тот или иной фонд или организацию.
- Всемирный день без автомобиля — World Carfree Day
Данный метод зародился еще в 70-х годах прошлого века. В настоящий момент он используется в более чем 1500 городах мира. Такой день без личного автомобиля приходится на 22 сентября, и в некоторых странах Европы в этот день значительно сокращается число автомобилей на дорогах. Однако в России, и в частности в Москве, трудно себе представить, как хотя бы половина автомобилистов откажется от личного автомобиля хотя бы на день. Так, чтобы добраться добраться до центра столицы, надо преодолеть несколько десятков километров,- а если в обычные дни попасть в вагоны метро является задачей не из легких, то в случае отказа от автомобилей хотябы 10% автомобилистов, трудно себе представить какой коллапс наступит в Московском метро.
- Искусственное ограничение числа автомобилей, и четный-нечетный номер
Так, в Сингапуре государство ограничивает число продаваемых ежегодно машин и взвинчивает цены на них до того, что цена автомобиля больше по сравнению с рыночной в 5-10 раз а то и больше... Данную практику не применяют в остальных странах мира, в принципе оно и правильно,- данный метод не является абсолютно демократичным по отношению к участникам дорожного движения.
В Афинах применяют систему четный-нечетный номер. Суть этого способав том, что по определенным дням недели могут ездить автомобили, номера которых заканчиваются на четное или нечетное число номерного знака. Метод привел к тому, что большинство семей имеет по два автомобиля, соответственно, с разными номерными знаками. Поэтому, впринципе, пробки на дорогах могут совсем незначительно уменьшиться за счет дополнительного обременения (неспособностью купить второй автомобиль) граждан, не способных себе позволить купить второй автомобиль из-за соображений финансового состояния.
|
|
|
|
|